МАркетинговая стратегия экспертного блога smm специалиста
СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ:
1.Описание целей и задач
2.Исходник и результат

3.Упаковка блога

4.Анализ конкурентов
5.Анализ целевой аудитории и аватар клиентов
6.Стратегия продвижения
7.Визуальная концепция

8.Контент план и рубрикатор

9.Способы продвжения

10.Ключевые показатели эффективности

11.План работы
Цели и задачи
маркетинговой стратегии экспертного блога
SMM специалиста
Цели
1.Продавать услуги SMM специалиста через экспертный блог.
2.Стимулировать увеличение подписок в блоге.
3.Транслировать экспертность в блоге.
Задачи
Основные задачи: познакомить предпринимателей Владивостока с специалистом,влюбить аудиторию в блог,сформировать образ основываясь на УТП,сделать упор на знания,профессионализм,ответственный подход к работе.Показать выгодность услуг.Продавать услуги через ценность продукта превышающую цену.
1.Оформить страницу в инстаграм.
2.Подготовить ее к продвижению.
3.Определить боли,ценности,потребности целевых аудиторий и работать с ними.
4.Определить наиболее эффективные каналы продвижения и использовать их.
5.Разработать концепцию продвижения блога и использовать ее.
6.Стимулировать продажи услуг через экспертный блог.

Исходник и результат
Так блог выглядел в самом начале применения маркетинговой стратегии,имя длинное,УТП-отсутствует,поисковая строка оформлена,блог не упакован,переведен в формат рабочей страницы,в формат бизнес панели,подписчиков мало.Ссылки для обращения нет.Аудитория живая,вовлеченность низкая.

Пример блога в процессе применения маркетинговой стратегии,УТП-оформлено,есть ссылка для обращения,имя переделано в более краткое,поисковая строка оформлена более эффективно,блог стабильно пополняется разнообразным контентом,ведется в одном стиле,в основу блога взят экспертный контент,количество подписчиков увеличивается.

Упаковка блога SMM специалиста
Блог развивается в смешанной стратегии.Акцент делаем на экспертность.
Смысловая упаковка: профессиональный подход, ответственность, ценность времени,результат,креатив,оправданные ожидания.Используем продающий,экспертный,жизненный контент.
Визуальная упаковка:разные виды контента. Аватарка-понятная,хорошее качество,с экспертом,отражает тематику SMM.Съемка с разных ракурсов,присутствие специалиста в блоге.Тональность визуала в постельных тонах с использованием интересных фактур и элементов, что бы подчеркнуть теплое,дружелюбное отношение,вызывать доверие у клиентов,показать креативность.Добавляем в ленту портретную съемку для формирования доверия у аудитории.Так же желательно добавлять сторонних людей в блог для живости,открытости и доверия.

Анализ конкурентов
Во Владивостоке существует множество специалистов в сфере SMM,поэтому необходимо делать акцент на индивидуальность.Большинство из них ведут соц.сети непрофессионально,не оформляют страницы,как примеры работ,не продают свои услуги или не ведут странички вообще.
Анализ целевых аудиторий
и аватары клиентов
Характеристики/Интересы:
Предприниматель, вращается в кругах бизнеса. Ей важно профессиональное продвижение ее дела.
Для нее важно, чтобы ее бизнесом занимался профессионал своего дела, его услуги были качественные и виден был результат.
Она не скупиться на плату, понимает что качественная работа стоит дорого. Также немаловажно что бы подход к ее бизнесу был ответственным и снимал с нее эти обязанности.
Кого читает в инстаграм: блогеров, предпринимателей,лидеров мнений, популярных людей.

Ж. 25-30 лет
г.Владивосток
Уровень дохода: высокий
Характеристики/Интересы:
Предприниматель, программист вращается в узких кругах по интересам в IT сфере. Ему важно видеть профессиональный и экспертный подход к делу.
Для него важно, чтобы специалист разбирался в IT сфере, понимал ее тематику, был экспертом в своей нише.
Он не скупиться на плату, знает сколько стоят такие услуги, понимает за что платит. Также не маловажно что б соблюдались дедлайны и был ответственный подход к работе.
Кого читает в инстаграм: спорт, экспертов в сфере IT,новости, паблики.

М. 35-40 лет
г.Владивосток
Уровень дохода: высокий
Характеристики/Интересы:
Развитие собственного блога. Ему важно: повышение уровня знания в какой либо сфере общественности, донести свое мнение до людей, повысить свою экспертность.
Для него важно что бы специалист хорошо понимал его, качественность работы.
Каким образом можно завлечь эту аудиторию? Можно завлечь разовыми услугами и разработки концепции для его блога и продвижения.
Кого читает в инстаграм: блогеров, экспертов, лидеров мнений, паблики и новости.

М. 25-30 лет
г.Владивосток
Уровень
дохода:
средний
Стратегия продвижения
Визуальная концепция
Рекомендуется использовать разные виды фото и видео:
1) Продающий контент. Описание услуги, что в нее входит, ее значимость и необходимость для бизнеса, оформляем ярко, понятно, добавляем воронку продаж.
2) Вести рубрику учет результатов,отзывы, итоги работы, примеры до/после все эстетично оформлять в тонах бренда.
3) Повышение экспертности блога за счет познавательного контента с качественным, эмоциональным текстом и оформлением.
4)Жизненный контент для разбавления блога и что б быть ближе к аудитории, в виде лайфстайл сьемки, живой, «не подготовленной». Съемка с разных ракурсов.
Тональность визуала в постельных тонах, с интересными фактурами, элементами что бы подчеркнуть теплое, дружелюбное отношение, вызывать доверие у клиентов,показать креативность.
Также стоит добавлять в ленту портретную съемку для формирования доверия аудитории и позиционирования себя открыто. И других всевозможных людей в блоге для его живости, открытости и доверия.
Для создания воздушности и разбавления основных постов возможно исправить текст на нейтральных фонах с подходящей текстурой и элементами под визуал. Можно выбрать любой шрифт главное что б он был читабельный и в дальнейшем использовался везде в одном стиле.

Контент план и рубрикатор

Способы продвижения
Бесплатные способы:
1)хештеги и геометки (рестораны,бизнес центры,спортклубы,тц,популярные места,магазины)
2)рилс(трендовые,короткие, жизненные, хорошего качества,притягивающие внимание)
3)коллаборации с брендами,экспертами с нужной ЦА
4)упоминание в аккаунте бизнеса который уже веду
Платные способы:
1)паблики
2)блогеры
3)таргет
Ключевые показатели эффективности
KPI
1)Охваты(стараемся повышать за счет вовлечения,рекламы,акций).
2)Подписки( должны быть выше отписок)
3)Количество запросов в инстаграм.
4)Количество переходов по ссылке.
5)Количество звонков.
6)Количество продаж.
Необходимо на ежемесячной основе анализировать все показатели и при необходимости вносить корректировки в маркетинговый план.
План работы
План работы:

  • Увеличить подписки
  • Продолжать упаковывать блог
  • Оформить актуальное
  • Упаковать услуги
  • Повышать экспертность
  • Работать над вовлеченностью
  • Начать продавать услуги
  • Сотрудничество с блогерами: подбор каналов и лидеров мнений, предложения по работе с ними.
Выводы
Для успешной реализации маркетинговой стратегии специалисту необходимо сконцентрироваться на планомерном продвижении и продаже услуг. Делать услуги открытее и понятнее.Проявлять заботу о своих подписчиках через контент,вовлечение,услуги и бесплатные офферы. Поощрять аудиторию за действия в блоге.